Digital sculpt (sculpting), Цифровая скульптура или 3d-скульптинг — разновидность 3d моделирования вошедшего в индустрию производства объемной компьютерной графики относительно недавно, но уже сейчас сложно представить себе современные спецэффекты в кино, компьютерные игры и даже производство пластиковых детских игрушек без цифровой скульптуры.

Конечно это стало возможно благодаря стремительному развитию технологий, росту производительности компьютерной техники и её доступности широкому кругу пользователей. Если раньше производством скульптуры, как в художественных так и в технических целях занимался, обычный скульптор работающий над глиной, камнем или синтетическими материалами при помощи собственных рук, скальпеля или рашпиля, то 3d художник (Цифровой Скульптор) обрабатывает 3д модель схожими способами, но его инструмент – Мощный компьютер, графический планшет, а самое главное – “программа для цифровой скульптуры”, позволяющая обрабатывать высокополигональные 3d модели состоящие из миллионов полигонов и вершин. А с появлением технологий позволяющих перевести произведения цифрового 3д моделера из мира цифр в мир реальный грани между его профессией и занятием обычного скульптора, работающего с живым материалом, становятся все более размытыми.

Производители програмного обеспечения предлагают пользователям выбрать ПО из нескольких вариантов на свое усмотрение и по вкусу. Выбор програмного пакета для 3d скульптинга довольно широк, есть и платные и бесплатные приложения, простые в функционале и объединяющие в себе множество функций, позволяющих выполнить весь спектр работ по созданию конечного продукта в той или иной сфере применения 3д-скульптуры.

И если сравнивать цифровую скульптуру и полигональное моделирование, то основное преимущество 3д-скульптинга перед классическим 3д-моделингом в том, что с его помощью создаются высокодетализированные объекты состоящие из миллионов полигонов, благодаря чему достигается фотореалистичное качество модели, и основная область его применения – это, конечно, создание органических моделей имеющих сложную форму и фактуру, копирование реальных, создание фантастических или сказочных персонажей, животных, растений, ландшафтов и даже мебели.